Абрамченко рассказала о замене импортной продуктовой упаковки
МОСКВА, 15 июн — РИА Новости. В России работают над созданием отечественной упаковки для продуктов, рассказала в интервью РБК вице-премьер Виктория Абрамченко.
«Мы сейчас проводим эксперимент, он в активной фазе — как нашу целлюлозно-бумажную промышленность «поженить» с производителями продуктов питания для того, чтобы импортную упаковку можно было заместить. Надеемся, что эксперимент будет успешным», — сообщила замглавы правительства.»
«Может быть, не будет той красивой белой упаковки, привычной глазу, — она будет серой, как мы ее называем, «экологичной», но она будет наша, отечественная», — пояснила вице-премьер.
При этом она заверила, что замена упаковки никак не повлияет на качество и безопасность содержимого.
«И в бидоны алюминиевые мы не вернемся», — подчеркнула Абрамченко.
Пока идет эксперимент, трудно оценить, насколько сопоставима стоимость отечественной упаковки с иностранной, но в серийное производство ее выпуск планируется уже в этом году, добавила вице-премьер.
В эксперименте участвуют группа «Монди» (Республика Коми), а также производители молочной продукции, в частности АО «Учебно-опытный молочный завод» ВГМХА имени Н.В. Верещагина.
По словам Абрамченко, сейчас наращивается производство и тестирование отечественных красок на предмет применения на импортной технологии. Кроме того, в параллельный импорт включили полиграфические краски. Вице-премьер упомянула таких производителей, как «Гангут», «АБВ Флексо» и «Принт Колор».
В марте норвежский производитель асептической тары Elopak (бренд Pure Pak) на фоне ситуации на Украине заявил о немедленной приостановке деятельности в России. Кроме того, крупный производитель алюминиевой упаковки — американская Ball Corporation — объявила о решении «немедленно сократить все операции» на принадлежащих ей трех заводах в стране. В свою очередь, источник, близкий к компании Tetra Pak, в конце мая сообщил РИА Новости, что международный производитель упаковки разрывает связи с российской «дочкой» и прекращает работу в стране. Позднее это опровергли в самой российской компании, подчеркнув, что производство упаковки на фабрике в Московской области сохраняется. Также в СМИ появилась информация, что российские производители напитков из-за дефицита краски могут начать выпускать продукцию в белых коробках.