В обход России. Где пройдет новый транзитный путь из Китая

Дата публикации: 07.06.2022
Дата обновления: 15.06.2022

В обход России. Где пройдет новый транзитный путь из Китая

МОСКВА, 14 июн — РИА Новости, Дмитрий Ермаков. В Турции считают, что страны Центральной Азии — важная часть торгового пути с Китаем. О развитии таких логистических цепочек говорили и раньше, теперь этот вопрос еще актуальнее. Интерес проявляют и в Пекине, однако наращивают перевозки по российским железным дорогам. Пойдет ли китайский транзит через Каспий и сможет ли Москва расширить транспортные маршруты, разбиралось РИА Новости.

Теннис и Транскаспий

В начале мая президенты Казахстана и Турции подписали в Анкаре меморандум о стратегическом партнерстве и еще 14 соглашений. В том числе об упрощении таможенного контроля, военной разведке, информационных технологиях. Касым-Жомарт Токаев встретился и с руководителями крупнейших турецких компаний.
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган
Реджеп Тайип Эрдоган назвал Токаева братом, его страну — исторической родиной турок, а свою — вторым домом для казахстанцев. После переговоров президенты сыграли в настольный теннис.

Пресс-службы первых лиц заявили: страны планируют увеличить товарооборот в два раза — до десяти миллиардов долларов. «Мы готовы поддержать все инициативы турецких инвесторов и создать для них благоприятные условия», — заверил глава Казахстана.

Наблюдатели считают, что Турция укрепляет позиции на новой геополитической карте мира. И для этого расширяет связи с государствами Центральной Азии.

В частности, на встрече Токаева с Эрдоганом шла речь об укреплении транспортно-транзитного партнерства. А также о «более полном использовании» потенциала Транскаспийского международного транспортного маршрута. В «Казахстанских железных дорогах» (КТЖ) утверждают, что объем перевозок по этому пути в 2022-м может вырасти в шесть раз.

Транскаспийский, или Срединный, маршрут в 2014-м разработали Казахстан, Азербайджан и Грузия. Официальная концепция проекта — «возрождение исторического Великого шелкового пути». Неофициальная — возить грузы в обход России: в тот период Запад как раз ввел санкции из-за Крыма. Позже идею поддержали Турция и Украина, а среди ассоциированных членов проекта появились логистические операторы из Китая.